Проблема невозврата кредитов

С недавних пор в России принято одалживать у банков. Это явление, получившее название потребительского кредитования, приносит банкирам неплохие дивиденды. А потому они в погоне за новыми клиентами готовы даже пойти на риск, не утруждая себя грамотной проверкой нового заемщика. В результате с каждым месяцем растет объем просроченной задолженности.

Сегодня требования к заемщику, желающему получить кредит, снижены до предела. Уже сама по себе подобная банковская беспечность «порождает» мошенников и, как следствие, невозвраты долгов. Сейчас, чтобы получить заем, часто бывает достаточно лишь предъявления паспорта.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что тенденция роста просроченной задолженности сохраняется. Особенно это относится к сфере так называемых краткосрочных потребительских кредитов. Прогнозы аналитиков, предрекавших кризис на рынке потребкредитования, начинают сбываться. Доля просроченной задолженности по займам, выданным физическим лицам, растет. В Южной Корее шквал дефолтов по потребительским кредитам стал одной из причин банковского кризиса.

Но, судя по всему, пока эти, мягко говоря, неутешительные прогнозы не слишком-то беспокоят банкиров. В кредит продается уже практически все — от электрочайника до квартиры. И безалаберности банков, с которой они подходят к вопросам выдачи займов, остается лишь удивляться. Например, чтобы получить в магазине экспресс-кредит бывает достаточно предъявить паспорт и назвать сумму своего дохода (проверять озвученную вами цифру никто не будет).

С одной стороны, это хорошо — желаемый предмет переедет в вашу квартиру, но ведь долг останется. В результате может получиться так, что отдавать его будет просто нечем, да и приобретенная вещь вскоре покажется уже не столь необходимой. А одной из причин такой ситуации — политика банка, который повел себя некорректно по отношению к потребителю, по сути навязав ему свои деньги.

В погоне за клиентами банки снижают требования к заемщикам. Да и провести качественный скоринг в условиях оживленного магазина довольно затруднительно. Отечественная же система кредитных бюро развита еще слабо: крупные банки неохотно делятся имеющейся информацией о своих клиентах.

Такая не вполне корректная политика банка по отношению к клиентам иногда заходит и еще дальше. Например, банки по почте отправляют клиентам из своей базы данных кредитные карты. Поскольку у большинства людей в жизни хотя бы иногда бывают ситуации, когда денег чуть-чуть не хватает, вряд ли найдется много таких, кто отправит карточку в корзину, большинство рано или поздно воспользуются ей. Поначалу с благодарностью, а потом…

В общем, долги россиянам отдавать не очень нравится.

Сегодня в России до 20% кредитов взяли мошенники: то есть люди, которые уже оформляя заем, не собирались его отдавать. Нечистые на руку граждане могут оформить кредит по украденному паспорту или попросить человека взять заем на свое имя, заплатив ему небольшие деньги за оказанную «услугу». Банкам же из-за существующих проблем в законодательстве по-прежнему бывает нелегко вернуть свои кровные.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *