Кредитные нарушения

Если с получением кредита в наше время не возникает трудностей, то при его погашении вполне возможны разные неприятности. Банки уже хорошо знакомы со всеми разновидностями нарушений. Формально их можно поделить на три группы.

Первая — незначительные нарушения. Скажем так — отрицательные личностные характеристики клиентов-заемщиков: неаккуратность, лень, забывчивость, из-за которых бывают просрочки по платежам.

Вторая — значительные нарушения или сознательный обман клиентом-заемщиком банка. Это могут быть нецелевое использование кредита, обман при заключении договора залога, завышение цены заложенного имущества, непредставление заложенного имущества, предоставление недостоверной информации о зарплате, месте проживания или месте работы. Сюда же можно отнести и получение кредита для третьих лиц.

Третья группа — «катастрофические» нарушения. Это получение кредита по фиктивным документам. Таких клиентов банкиры величают «наркоманами». То есть у человека на момент получения кредита нет ни возможностей, ни средств, чтобы его отдать, нет доходов, имущества, работы и, самое главное, нет желания отдавать кредит. Таких клиентов в банках меньшинство, но они есть.

Пока банки страхуются от недобросовестных клиентов за счет других заемщиков. Они закладывают возможные потери в процентные ставки. Кредитные бюро призваны исправить это положение.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *