Как успешно торговать акциями второго эшелона

Хотелось бы обсудить проблему фундаментальной оценки стоимости компаний второго эшелона. Не собираемся рассказывать о том, как правильно прогнозировать денежный поток или рассчитывать премию за неликвидность. Сосредоточимся на том, что является важнейшей частью оценки инвестиционной привлекательности компаний второго эшелона, — на торговых идеях.

Недавно в одном из специализированных журналов была опубликована статья известного финансиста, Асвата Демодарана. В ней рассказывается о том, как многодневная работа по построению точной финансовой модели может быть перечеркнута всего лишь введением дисконта за неликвидность акций или премии за контрольный пакет. По мнению автора, каждый аналитик еще до начала анализа компании и построения финансовой модели уже имеет собственный взгляд на то, сколько должны стоить бумаги компании. Система премий и дисконтов позволяет «подогнать» полученную справедливую цену к той, которая ему самому кажется объективной.

Значит ли это, что фундаментальная оценка сама по себе не нужна, и аналитик, как и любой другой участник рынка, может без построения сложных финансовых моделей давать рекомендации и определять справедливую стоимость компаний «на глазок»? Конечно, нет.

Просто фундаментальная оценка и последующая рекомендация должна инкорпорировать в себе наличие или отсутствие торговой идеи, понятной и доступной инвесторам. Что это такое? Как ни банально, чаще всего история или слух, иногда конфликт на предприятии, порой значимый публичный шаг со стороны менеджеров или акционеров компаний. И особенно важно учитывать этот фактор при оценке и инвестировании в бумаги второго эшелона.

Вы наверняка слышали расхожее выражение: «во втором эшелоне много недооцененных бумаг». Это действительно так. Просто никто себе не представляет, насколько много.

Главная задача инвестора во втором эшелоне — не найти дешевую бумагу, а выбрать из дешевых ту, которая будет расти.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *